Итоги ПИР 2024: тренды, новинки ресторанного оборудования
Традиционно, в середине осени, на самой большой площадке в стране встречаются участники индустрии гостеприимства: производители профессионального оборудования, поставщики техники, посуды и услуг, технологи-проектировщики, шеф-повара и рестораторы.
В выставочной зоне — демонстрируются продукты, технологии, обсуждаются новинки и условия сотрудничества. В зоне мероприятий эксперты делятся опытом, обсуждают тренды, подводят итоги — формируют деловую повестку для ресторанов, отелей, кондитерских, кофеен и других предприятий общественного питания.
«ТМ Проект» не остается в стороне: мы посетили «ПИР Экспо» и делимся своим впечатлением об экспозиции и программе.
Тренды 2024 – 2025 года
Практически на всех дискуссионных площадках обсуждают следующие вопросы: влияние санкций на бизнес, уход известных иностранных компаний, удлинение логистических цепочек, проблемы с оплатами, изменение стоимости товаров и услуг из-за курсовых скачков.
Профессионалов волнует дефицит продуктов (икра, рыба, сыр), «кадровый голод» в общепите и низкая покупательская способность. Все предприниматели сталкиваются с одними и теми же проблемами: растут цены на сырье и продукты, дорожает аренда и коммунальные платежи, повышается фуд-кост, и как следствие, приходится увеличивать средний чек.
При этом эксперты отмечают, как положительно растет внутренний туризм, становясь бустом для развития общепита в крупных городах, где открываются новые рестораны, отели, курорты.
Стабильны сети и франшизы. Для инвесторов франчайзинг более инвестиционно привлекателен, чем стартапы за счет узнаваемости бренда, надежности и демократичных вложений.
Новинки российского оборудования для общепита
В этом году на «ПИРе» можно было увидеть стенды иностранных гостей — дистрибьюторов кухонных машин из Китая и Турции. Товаров на этих стендах было представлено немного, да и отношение к «новичкам» пока настороженное — неизвестные марки сложно интегрировать в проекты, пока нет уверенности в эксплуатационных характеристиках.
Зато отлично себя ощущают российские заводы-производители, для которых ситуация с санкциями и уходом западных брендов открыла потрясающие возможности для развития. ABAT, POLAIR, HICOLD — растут в качестве исполнения и по визуально-эстетической составляющей. По цене, к сожалению, тоже растут. Но это все к вопросу удорожания логистики, материалов, электроники.
Какой ассортимент мы выделили лично для себя и будем использовать в своих проектах:
Тепловая линия Абат 900 серии получила новый дизайн и функциональные дополнения, которые сделали ее удобнее и эффективнее.
Линия раздачи «Сэйл» удивила привлекательным экстерьером и разнообразными моделями, за счет которых можно лучше спланировать и организовать пространство столовой.
Пароконвектомат на 20 уровней GN 2/1 — теперь можно готовить вкусные и разнообразные блюда в большом количестве.
Кондитерские витрины Refettorio и Glacier — красивые, изящные, надежные — яркий пример того, как вырос за последние годы отечественный пищепром. Эти изделия не стыдно предложить премиальным ресторанам и отелям.
HICOLD представил витрины для напитков из нержавеющей стали. Есть варианты с закрытыми стеклянными дверями и открытые версии без дверей. Рассчитаны для супермаркетов, магазинов, АЗС-станций.
НА стенде POLAIR Group можно было увидеть «хэдлайнеров» ассортимента — столы, камеры dry aged meat для вызревания мяса, шкафы шоковой заморозки на 20 уровней CRT20T-G и CRT20T-L с универсальной тележкой под GN1/1 и EN40Х60.
Radax заявил, что разработал бойлерный пароконвектомат «Достоевский». На рынок модель поступит в середине 2025 года.
BSV-INOX — наш постоянный партнер, специализирующийся на нейтральном оборудовании из нержавеющей стали — выстроил на стенде готовую барную зону с мини-кухней, чтобы подремонтировать широкий диапазон своих решений.
БСВ выпускает мебель, производственные столы, стеллажи, полки, мойки, вытяжные зонты, а также витрины и холодильные столы из нержавейки. Компания может изготовить любой металлическое изделие — под нужный размер и необходимой конфигурации. Примеры продукции можно также оценить в нашем Портфолио.
Свежие поступления от зарубежных марок
MKN показал свои «хиты» — пароконвектомат FlexiCombi MagicPilot и шкаф-шокер Cool Compact. Повара готовили в режиме реального времени, рассказывая о функционале машин и разнообразии кулинарных программ.
CONVOTHERM проводил мастер-классы на аппаратах Maxx Pro и высокоскоростных печах Merrychef.
Бренд-шефы из UNOX демонстрировали опционал универсального помощника поваров — пароконвектомата MIND MAPS MP PLUS.
Еще одну супер-быструю и компактную печку можно было увидеть на стенде PRATICA (бренд из Бразилии). Их модель Fit — это объединение конвекции, теплового удара и СВЧ-излучения. В результате, за 2 минуты вы получаете из заморозки (-18 °С) — свежее блюдо.
В арсенале ROBOT COUPE появился планетарный миксер RM8 на 7,5 литров. За счет асинхронного двигателя вы получаете мощную, надежную, «долгоживущую» машину, не требующую регулярного сервисного обслуживания. Производитель утверждает, что аппарат способен бесперебойно проработать до 10 лет.
HURAKAN выделился тем, что выставил на стенде почти весь каталог кухонных гаджетов — от кофемашин до пицца-печей. Продукция бренда радует стабильной работой на кухне общепита и достойным качеством.
Следите за блогом «ТМ Проект», чтобы быть в курсе новостей HoReCa!
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|